Географический диктант-2019

Географический диктант—2019: своими яркими впечатлениями делятся наши первокурсники — студенты группы 3.107.2.19 (Географическое образование и иностранный (английский) язык).

27 октября в 110 странах мира прошла просветительская акция Русского географического общества «Географический диктант». Организатором площадки на базе нашего университета ежегодно выступает ИЕСЭН НГПУ. Географический диктант прошел уже в пятый раз. Инициатором масштабной международной просветительской акции является Президент РФ Владимир Владимирович Путин. Ежегодно в России и за рубежом в акции принимают участие более 250 тысяч человек.

Ребята поделились с нами впечатлениями не только о Географическом диктанте, но и рассказали о своем процессе обучения, радостях и сложностях, с которыми им пришлось столкнуться. А также об особенностях своей учебной программы и ее несомненных плюсах.

— В этом году нашей группе удалось принять участие в Географическом диктанте, и каждый из нас сделал это впервые. В нашей группе есть ребята с разных уголков России, не только представители ближайших областей, например, Кемеровской области и Алтайского края, но и Западной части европейской России — Брянской области. -– с радостью делятся ребята.

— Мы решили принять участие по многим причинам. Прежде всего, география является нашим профильным предметом, поэтому любое мероприятие, связанное с ним, могло бы помочь нам в дальнейшем его изучении. Мы последовали совету Галины Яковлевны, ведь данное мероприятие показалось нам чрезвычайно интересным и познавательным, и приняли в диктанте участие. К тому же, каждому из нас хотелось проверить свои силы в географии и применить их на практике, ведь мы получаем их в огромном количестве в процессе нашего обучения на профилях география/английский. Географическое образование подразумевает приобретение таких важных знаний, как обширное и разностороннее изучение Земли и происходящих в ней внутренних и внешних процессов. А также знания социально- экономической географии своей страны и, разумеется, мира. Обладая этими знаниями комплексно, можно рассчитать самое удачное время для путешествий, выбрать наиболее комфортное место жительства, изучив климатообразующие факторы, пытаться решать проблемы связанные с глобальным потеплением и его последствиями. В целом, это помогает быть специалистом в своей области и всесторонне развитой личностью. И, конечно, расширять кругозор.— искренне отвечают наши первокурсники.

Мы спросили ребят о процедуре проведения диктанта и, конечно, о самих вопросах акции, и вот, что они сказали:

— Вопросы на диктанте сложные. Это объективно. Но это и огромный адреналин! Мозговой штурм активизирует все знания, когда-либо полученные — в школе, из книг, фильмов и т.д. Включается общая эрудиция. В процессе написания мы получили огромное удовольствие от азарта, закипания мозга и получения огромного количества новых знаний.

— Благодаря прохождению Географического диктанта мы поняли, например, что экономическую географию нужно изучить лучше. Также особым пунктом у нас выделялся анализ степени заинтересованности разных возрастных групп в этом диктанте. Мы убедились, что им, а, соответственно, и географией увлечены были не только студенты, но и школьники, и взрослые люди. Из личных наблюдений можем сказать, что географии уделено должное внимание на уровне школы (в одной из аудиторий школьники были заняты викториной по этому предмету). Для нас всех это был первый географический диктант, в котором мы, несомненно, продолжим принимать участие каждый год.

Про особенности своей программы обучения наши первокурсники говорят аргументировано, четко и лаконично:

— Английский язык тоже немаловажен для нас. Мы живем в век информации. Существует множество источников, откуда ее можно почерпнуть, у кого можно узнать и уточнить. Но всегда ли это хорошо? Отсюда вытекает ряд проблем. Одна из них наиболее актуальна для школьников – это проблема самоопределения. Да, можно много читать об университетах, направлениях, о востребованности на рынке и приоритете компетенций. Но очевидно, что есть области и виды знаний, которые никогда не потеряют своей актуальности. К ним с уверенностью можно отнести знание английского, главное интернационального, признанного «языка мира». Зная английский, можно отправляться хоть куда, потому что обязательно найдётся тот, кто поймёт вас. Именно поэтому интеграция знаний географии и английского языка даёт огромное количество возможностей. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу Педагогического образования с двумя профилями подготовки, потому что данное образование даёт возможность быть востребованными и высококвалифицированными специалистами в любое время. С таким образованием мы будем интересны, важны и нужны не только своим близким, но и всему обществу в целом.

«Умение самостоятельно работать — важней фактор для успешного обучения.»

— Развивать свои навыки самостоятельной работы и учиться чему-то новому нам помогла дисциплина «Технология организации самостоятельной работы». Оценив свои навыки, мы поняли, какие виды деятельности нам по силам уже сейчас, а какие требуют от нас больших стараний. Мы развили учебные навыки, такие как: определение целей и задач работы, анализ данных, ведение конспектов, чтение и рецензирование. Не менее полезным оказался опыт публичных выступлений с творческими проектами «Точка на карте», после выполнения которого мы оценили свои навыки составления презентаций, ораторского искусства, аргументации собственного мнения. Всё это несомненно пригодится нам в дальнейшем. Однако не только это является залогом успешного обучения. Для каждого из нас на данном этапе важно перестать бояться делать ошибки, ведь они помогают нам расти и становиться опытней и уверенней. Значимым и, вероятно, самым сложным являются процесс построения коллектива. Каждый из нас оказался в новой, незнакомой обстановке, но через небольшой промежуток времени мы можем заявить — с этой задачей мы справились успешно. Трудности и активная студенческая жизнь сплачивают нас, и пусть впереди нас ожидает ещё больше преград, мы уверены, что заложили неплохую основу для их преодоления уже сейчас.

— В целом, мы хотим сказать, что Географический диктант - это очень полезный опыт, который помог нам проверить свои знания, узнать что-то новое и интересное! Мы считаем, что данное движение только набирает популярность, с каждым годом участников будет всё больше. Благодаря заинтересованности всех возрастных групп и всех слоев населения, Географический диктант будет всегда иметь популярность по всему земному шару. Это прекрасная идея мотивировать людей на изучение географии. Так что, друзья, вперед, у вас есть отличный шанс проверить и улучшить свои знания по географии родной страны! — с улыбкой завершают студенты.

И мы абсолютно согласны! Прекрасно, что с каждым годом популярность акции растет, что интерес к географии родной страны растет!

Ведь основная идея Русского географического общества – «Привлечь к изучению родной земли и людей ее обитающих все лучшие силы русской земли». Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский.

Мы говорим спасибо нашим замечательным первокурсникам за их яркие и искренние впечатления, за подробные и аргументированные ответы и желаем им дальнейших успехов в обучении и покорения всё новых и новых вершин!

Марина Дунаева